denswor
блог дизайнера о Церкви и церковника о дизайне
12 апреля 2023 года
И раз уж мы сегодня разошлись на тему автомобилестроения, то мне попалась статья про то, что новослепленный завод «Москвич» начнёт выпускать седаны, которые, естественно, являются просто китайскими моделями компании «JAC».
В комментариях, предсказуемо — 9 вал говна, нытья и желчи. В целом, зачем 500 людей повторяют одно и тоже друг за другом — мне даже до конца не ясно. Но понравился один комментарий «против волны». Его и процитирую.
1. А что мешало выпускать под китайским брендом? Или при мысли, что водитель садится в «Москвич», его должны обуревать патриотические мысли, а в глазах стоять слёзы от гордости за наш отечественный автопром?
2. Под китайским брендом это было бы в разы проще, если бы стояла задача заработать на торговле машинами.
У города — чуть другая история: в один миг, появился пустой завод с большим количеством сотрудников и техники, с которыми нужно было что-то делать. Варианты следующие:
Делать «JAC» в Москве собственными силами — это какое-то глупое решение, не решающее никакую задачу. Если бы стояла задача увеличить продажи авто в РФ, то «напрягли» бы условный «Рольф» и снизили пошлины на китайские автомобили.
- 1. Закрыть, застроить очередным жильём (в Москве на раз реализуется: «гемороя» у города ноль, прибыль есть).
- 2. Отдать в аренду под какие-то сторонние истории (читай, как в 90-е сдавали в аренду бывшие спортивные и прочие площадки под торговые помещения). В целом, нашлись бы какие-то площадки. Оборудование можно было бы, по аналогии с «ЗИЛ», сбагрить, как металолом.
- 3. Учитывая понятные тренды на микрофабрики в производстве автомобилей, перехода на электромобили с заметно более простыми технологиями производства + учитывая большой спрос города на собственный транспорт (являясь, фактически, мировой столицей каршеринга и пр.), можно запустить собственную площадку под производство автомобилей. А поскольку самого автомобиля нет, то, в начале, за счёт партнёров, сохранить и нарастить компетенции по созданию и дистрибьюции автомобилей, «прокачивая» в массы новый-старый бренд, а параллельно делать собственный автомобиль.
3. Только не под сборку, а под переклейку шильдиков. И как это поможет развитию, не знаю. Раньше вон в Калининграде «БМВ» собирали. Вроде бы, научиться должны. Но, что-то, не вижу я у россиян новых, созданных им самими моделей «БМВ».
4. Ну, давайте разбирать ваш комментарий.
1. В Китае машину создают, разбирают, привозят в РФ, собирают (собственно, машинокомплекты привозят). Её не привозят готовой и не снимают шильдик, а потом ставят новый.
2. Про сборку «БМВ» и «JAC». Так, собственно, я об этом и написал. Но попробую переписать, чтобы вам было понятней.
- — «Москвич» (в отличии от «Автотора») заявил, что собирается выпускать автомобили на собственной платформе («Коммерсант»);
- — Пока у «Москвича» есть всё оборудование и персонал и чтобы они не пропали (а сохранились компетенции), то производство надо загрузить. Единственный способ это сделать — собирать чужие автомобили на площадке;
- — Параллельно с этим, новый завод «Москвич» учится в дистрибьюцию / маркетинг / продвигает логотип, чтобы в 2025 не делать это с нуля, а начать заранее. Тем самым, условный вы не в 2025 году узнаете, что есть вновь «Москвич» и он стоит 2 млн, а будете уже воспринимать марку как что-то, внешне понятное, с какими-то отзывами пользователей и восприниманием ценника. Плюс завод получит знания, как вам ценности автомобиля донести.
И, собственно, разработка своей платформы, получение компетенций по полному циклу автозавода, сохранение потенциала завода в плане людей и техники, а также продвижение нового бренда — помогут продавать в 2025 году своё.
Ровно точно также делал «Тинькофф», когда запускал инвестиции.
- — у них был план сделать своё;
- — они взяли «бэк» «БКС» и «переклеили шильдик» в виде дизайна и своего логотипа;
- — потом разработали свой «бэк», договорились сами со всеми и заменили «БКС» на себя. Вуаля: уже есть репутация у «Тинькофф Инвестиций», свой продукт и люди, умеющие продвигать решение.
Это самая обычная история с выводом нового продукта в рынок: взять что-то чужое, приобрести компетенции, потом увеличить маржу за счёт замещения чужого на своё.
Автор и эскперт: «Инфляционный шок!».
Zadum Zadumov:
Кормили нашим рынком западных производителей, которые нас послали на 3 буквы. И народ, как мучали, так и продолжают мучать пошлинами. Ничего не поменялось.
Борес Бретва:
А что там с Автовазом, кто-нибудь в курсе как он поживает? Рено-ниссан же ушли и свои технологии забрали
Александр:
датсун японский бренд как бы
Al:
А мне нравилось, когда все на жигулях ездили. Было уютно
Александр:
ну так может его не берут потому что это та же гранта, только дороже? если бы паралельно с Москвичем продавался такой же JAC только дешевле как думаешь что народ бы покупал?
Chingiz:
А что такого в 2025 году случится по замыслу автора, что к этому готовиться нужно заранее??
Andrey Koshkin:
Черного кобеля не отмоешь добела, так что не старайся, coderoque
Алексей Сауленко:
Расходимся, автору заказали нативную рекламу Москвича)
Вячеслав Иванов:
Похоже, да
Nail:
Проблема в том, что взяли хреновую модель авто для отработки
Engi:
Давидыч накинул Егору на кофе))
Я вообще не спец в автоотрасли, дилетант так сказать, но такое видение автора откровенно улыбнуло. Егор, про инфляцию у тебя лучше получается.
Алексей Сауленко:
Давидыч и тысяча отжиманий)
Andrey M:
И когда одежда у всех одинаковая, тоже не плохо, правда?)
Andrey M:
Если бы у бабушки был хрен, она была бы дедушкой.
Andrey M:
Глаза боятся, а руки делают.
Вячеслав:
Вообще полное отсутствие логики. Сюр.
Andrey M:
Завидуешь какой путь прошел Эрик?) Причесанным ботаником на диване как то спокойней, безопасней.
Andrey M:
Да вы вскрыли всю систему
Mikhail:
Ключевая разница: Рено было целесообразно размещать производство в РФ т.к. это дешевле чем во Франции, включая производства компонентов.
Китаю НЕвыгодно размещать производство в РФ т к. в Китае дешевле. Посему вариантов всего два: либо крупноузловая сборка (делаем вид что авто российское), либо продажа в полтора-два раза дороже чем то же китайской сборки, за счёт бюджета и под соусом "импортозамещения"
Александр:
То есть сравнивать датсун с ладой можно, а jac с москвичем нельзя?
@RemerLari:
Вывод, что потом будут своё делать? Серьёзно в это кто-то верит?)
Mikhail Aksenov:
А как ты заберешь «тихналогии»? Просто физически?
Борес Бретва:
Например перестанут поставлять какие-нибудь сложные компоненты и производство встало. Вся эта глобальная интеграция папуасов ведь так и устроена — простые вещи разрешают собирать, а самое сложное и критическое не дают, чтобы можно было контролировать. Кто-то такой подход находит справедливым
Борес Бретва:
В случае с автовазом таким сложным критическим компонентом кажется были системы впрыска топлива, технологии производства которых чуть ли не в монопольном владении у Bosh. Собственно производство и встало после прекращения поставок. При этом факт монополии никого не смущает
Павел Березинский:
Да мы можем гадать сколько угодно, либерахи будут язвить, патриоты будут ананировать на полностью отечественную платформу Москвич в ближайшем будущем, а реальность может быть такова, что через Jac опять французы зайдут и запустят свои линии, только это якобы будут Китайцы, хотя конечно формально они, и кусок прибыли они будут получать... И я думаю эти договоренности уже есть и давно, компании якобы уходящие обещали вернуться через Китай, нас в принципе это так же устраивает, как и собственно Китайцев.
Mikhail Aksenov:
Перестали. От только Бош давно не монополист, и главное, процентов 70-80 его продукции производится на заводах в Китае. Поузнавайте, заодно, как там эти заводы управляются. В результате, 8 коапанники уже производят, 16 клапанники с мая, HR16 вроде хотят с сентября. Что получится, сомнений мало, см. пример КамАЗа с камминзами, новым движком и ZF-овскими коробками
Борес Бретва:
Если это действительно так как вы говорите то я только рад
Сергей Bazales:
А давайте вспомним, что советский Москвич начинался с Опеля. Жигули это по сути копия Fiat. Так что история ходит по кругу.
19677 никола:
А что будут делать если по опциону вернётся рено куда девать локализованные детали для jac он же москвич
Alexandr:
Народ в Китае создаёт автомобили, а народ в России только ноет, что не те автомобили ему продают. Это как в старом советском анекдоте:
Приезжает американский фермер в деревню СССР и спрашивает, растёт ли пшеница в деревне, местные отвечают, что не растёт. Ну а рожь растёт? Отвечают, что не растёт. Ну а овёс растёт? Не растёт. Ну хоть картошка, то растёт? Тоже не растёт.
Тогда уже в недоумении пендос спрашивает: а если её попробовать посадить? Отвечают: ну если посадить, то вырастет.
marat:
Проблема только одна и это цена. За эти деньги я принципиально не буду покупать не понятно что (из китайцев реально норм только Geely он же вольво и Haval). Jac это машина для китайцев из провинций по беднее и когда мне её впаривают за такие деньги, вы уж извините но нет.
Mitay:
Пост оплачен москвичом
Oleg N:
Mikhail Aksenov:
Я больше о камазоидах знаю, эти «мгновенно» расточили свой либхерр до 13л и сейчас начинают его выпуск, сами стали производить два камминзовских движка на 6.7 и 8.9, «мгновенно» стали сами делать две коробки ZF, кнорр бремзовские тормоза и тд и тп. С марта должны были возобновить выпуск мерседесовских кабин (КамАЗ К5). Про вазовцев это были их планы от февраля этого года.
Артур МК:
Если отжать пост досуга, то на дне оьнаружится три факта.
1. Есть простаивающий автозавод в Москве, откуда сбежал рено.
2. Спрос на тачки ин Москау огромен. Настолько, что можно впаривать китайца по цене заряженной Октавии в лучшие времена.
3. Под ностальгичным брендом москвич как-то лучше продаётся, чем под китайской абракаадабрй
В реинкарцию родного москвича, сорян, не верится.
П.с. там ещё внедррожник грейт волл на подходе под патриотично-военным названием ТАНК.
Andrey M:
Можно. Вопрос для чего? Сравнил, и что дальше ты этой информацией будешь делать?)
Анастасия:
Купили в прошлом году китайца,как вторую машину ( первая Лэнд Ровер фрилендер 2 2.2 ремонт его задрал уже,живёт своей жизнью) Вполне классный китаец Чанган (лям семьсот руб) Всё что хочешь есть: подогрев сидений и зеркал,люк на крыше,камера заднего вида,очень бодрый и удобный,прям одно удовольствие за рулём. Когда то Китай и правда налажал с первыми своими тачками,но сейчас это что-то
Даник:
В нынешнем дефиците автомобилей маркетингу учиться не нужно. Нужно делать адекватные цены, чего отечественные рукоделы не умеют.
Сайт создан в 2012 г. © Суворкин Денис | Создание сайта — Seoded.ru
Сайт не обновляется и является отражением мыслей автора с 2012 по 2015 годы.